Дальнобойщики соберут 500 фур на «Дону»
Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов проведет акцию против взимания платы за проезд грузовиков массой свыше 12 т. Акция пройдет с 09.00 до 10.00 11 сентября на отрезке трассы «Дон» в сторону области при участии примерно полутысячи фур, об этом сообщил «Известиям» председатель профсоюза Александр Котов. Изначально акцию планировали провести на Новорязанском шоссе.
Дальнобойщики обещают встать таким образом, чтобы не мешать движению транспорта, но при этом не исключают, что займут крайнюю правую дорожную полосу федеральной трассы. Точное место остановки они обещают сообщить позже.
— Может быть не 500 фур, а намного больше. Я даже не знаю, сколько приедет, заработало сарафанное радио — из других регионов люди едут. Наверняка, среди тех товарищей будут те, кто настроен на более решительные действия, и нам придется всё это как-то разруливать, — сказал Котов.
Помимо стачки в Московской области, аналогичные несанкционированные акции дальнобойщиков 11 ноября ожидаются в Набережных Челнах, Иркутске, Липецке, Екатеринбурге, Оренбурге, Санкт-Петербурге, Рязани, Белгороде, Архангельске, Ростове, Каменск-Шахтинске, Таганроге, Ярославле, Красноярске, Омске и Новосибирске, а также Башкирии, Ивановской области, Приморье, Карачаево-Черкесии и Кабардино-Балкарии.
Водители-частники и перевозчики протестуют против взимания платы с грузовиков весом от 12 т, которое должно начаться 15 ноября 2015 года. С этой даты владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега по федеральным трассам. Эти тарифы были утверждены 14 июня 2013 года правительством. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры заключается в том, что тяжелые грузовики наносят дорогам федерального значения наибольший ущерб.
Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая на основе концессионного соглашения выступает и единым оператором (коммерческое наименование «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Правительство ожидало, что только за один год поступления от «Платона» в Федеральный дорожный фонд составят 43,8 млрд рублей, в Росавтодоре (структура Минтранса) называли более крупную сумму — 50 млрд рублей. За свои услуги компания «РТ-Инвест» должна получать от общего сбора примерно по 10,6 млрд рублей ежегодно (в течение 13-летнего концессионного контракта).